civilavia (civilavia) wrote,
civilavia
civilavia

31 марта 1918

  Одна из ключевых дат в истории воздушного транспорта. В этот день начались регулярные почтовые перевозки, с тех пор продолжающиеся непрерывно уже сто лет.
 Вслед за первым успешным перелётом Рафта фон Марвила (см. здесь...) состоялось ещё несколько пробных почтовых рейсов из Вены в Киев. После чего - 27 марта, австрийское правительство приняло решение (Verordnung Nr.17) о начале регулярной почтовой службы на этом маршруте.  Оператором линии были назначены австро-венгерские ВВС - Kaiserlich und Konigliche Luftfahrtruppen, за почту отвечало имперское Министерство торговли. Был утверждён следующий маршрут - Вена - Оломоуц - Кракау - Лемберг - Проскуров - Киев.
  Линия начала работать 31 марта (некторые источники утверждают, что 1 апреля). Согласно расписания, самолёты вылетали из Вены в 4.30, с прибытием в Киев в 17.30. Обратный рейс начинался в 4.00 и заканчивался также в 17.30. Реальная же продолжительность рейса лежала в пределах от 11 до 13 часов. Для большей надёжности и безопасности маршрут разбили на три участка. Каждый из них обслуживали разные самолёты, передавая почту друг другу по эстафете. На промежуточных аэродромах почта из одного из них немедленно перегружалась на другой, уже стоящий с работающим двигателем. Перегрузка занимала не более получаса. Всего на линии работали 22 самолёта - главным образом Hansa-Brandenburg C.1. Также было несколько Oeffag C.2 и Knoller-Albatros B1.
 Кроме официальной корреспонденции пилоты брали на борт и частные письма. Первоначально коммерческая почта доставлялась лишь в Кракау и Лемберг, а с конца июня и в Киев. Посадки в Оломоуце и Проскурове были чисто техническими, письма в эти города не доставлялись.
   Как правило, за рейс перевозилось 200 кг почты. Иногда на борт поднимались пассажиры. Это были официальные лица, либо журналисты - коммерческие пассажирские перевозки не производились. Особых удобств воздушные путешественники не испытывали. Для полёта в открытой кабине им приходилось облачаться в тяжёлые комбинезоны. Забраться в кабину они могли лишь с помощью наземного персонала.
По современным понятиям инфраструктура линии была весьма примитивной. Не было нормальной метеослужбы, навигационной службы и даже приличных маршрутных карт. Однако благодаря чёткой организации почтовая линия работала бесперебойно и почти без происшествий. При ясной погоде самолёты летали в обоих направлениях практически ежедневно.

Tags: Авиапочта, Сто лет назад, Схемы авиалиний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments