civilavia (civilavia) wrote,
civilavia
civilavia

Category:

5 - 11 сентября 1918

  Состоялись первые экспериментальные почтовые рейсы из Нью-Йорка в Чикаго и обратно. Они были частью плана U.S. Aeral Mail по организации регулярной авиалинии между двумя крупнейшими в то время индустриально-финансовыми центрами США. В перспективе линию планировалось продлить до Тихоокеанского побережья США.
  Для выполнения пробных рейсов были выбраны два пилота - Эдвард Гарднер (Edward W. Gardner) и Макс Миллер (Max Miller) и два самолёта. Гарднеру достался Curtiss R-4 с двигателем Liberty, а Миллеру Standard JR-1B с двигателем Hispana Suissa и бортовым номером 129. Планировалось доставить почту из одного города в другой (расстояние между которыми составляет 1150 км) менее чем за 10 часов. По пути была намечена посадка на промежуточных аэродромах - в Лок-Хейвене (Пенсильвания), Кливленде и Брайане (Огайо), где пилотам предстояло принять и передать часть корреспонденции, а также дозаправить самолёты. Экспедиция стартовала 5 сентября в 6.00.

Нью-йоркский почтмейстер Паттен вручает почтовую посылку Максу Миллеру перед рейсом


  Однако с самого начала всё пошло не по плану. При рулёжке перед взлётом у самолёта Гарднера повредилось хвостовое оперение. Взлетевший несколькими минутами раньше Миллер, был вынужден вернуться на аэродром Бельмонт-Парк. Не дождавшись починки Curtiss R-4, он снова вылетел в 7.08.
Столкнувшись с густой облачностью, Миллер продолжал полёт между двумя слоями облаков, руководствуясь показаниями компаса. Через два часа он, не видя просвета, сделал заход на посадку вслепую, полагая, что находится возле Лок-Хейвена. Опустившись ниже облаков, Миллер обнаружил, что сбился с курса и находится возле городка Данвилл (Пенсильвания) вдали от цели. Миллер снова поднялся выше облаков и лёг на курс. Впереди его ждали покрытые облаками вершины гор (Аппалачи), над которыми мотор забарахлил. К счастью, пилоту удалось найти между горами подходящую площадку, где он заменил свечи зажигания и вскоре благополучно достиг Лок-Хейвена.
  Заправив самолёт, в 11.45 Миллер взял курс на Кливленд. Но видимость по-прежнему оставляла желать лучшего. Очередной раз спускаясь ниже облаков для проверки правильности курса Standard JR-1B зацепился колёсами за верхушки деревьев. И опять Миллеру повезло - его машина смогла продолжить полёт. Поплутав над облаками и пару раз сбившись с пути, Миллер добрался до Кливленда в 21.20, где заночевал.
  В полёте из Лок-Хейвена в Кливленд на самолёте Миллера потёк радиатор, поэтому вылета из Кливленда пришлось ждать до 13.35, когда механики устранили течь. Однако утечка из радиатора продолжалась и на пути в следующий промежуточный пункт Брайан. Пилоту пришлось сделать несколько внеплановых посадок на полях для пополнения уровня воды в системе охлаждения. Наконец, заправившись в Брайане, Миллер достиг чикагского аэродрома Грант-Парк 6 сентября в 19.08 по местному времени, потратив на путешествие 36 часов вместо запланированных десяти.

  Между тем, Curtiss R-4 починили быстро, что позволило Гарднеру отправился вслед за Миллером 5 сентября в 8.50. Его попутчиком был механик Эдвард Рейдел (Edward Radel). Гарднер тоже столкнулся с низкой облачностью и ориентируясь на показания компаса добрался до Лок-Хейвена в 13.50, где его самолёт дозаправили. На следующем этапе маршрута экипаж Curtiss R-4 настиг сильный ливень, но Гарднер и Рейдел добрались до Кливленда благополучно, где, также как Миллер, заночевали.
  Из Кливленда вылетели во второй половине дня и, заправившись в Брайане, в 17.50 направились дальше. Не желая садиться в Чикаго в темноте, Гарднер и Рейдел по пути сделали остановку в Уэствилле (Индиана), где устроили вторую ночёвку. В итоге они прибыли в Чикаго 7 сентября в 6.39 по местному времени, затратив на перелёт почти 47 часов.

Эдвард Гарднер

   В обратный рейс оба самолёта отправились 10 сентября в 6.26. На этот раз им повезло с погодой, однако у Standard JR-1B продолжалась течь в радиаторе. На его ремонт в Кливленде ушло много времени, поэтому Лок-Хейвена Миллер достиг уже в темноте. Отсутствие средст навигации для ночного полёта заставило ждать вылета в Нью-Йорк до следующего утра. В итоге нью-йоркского аэропорта Бельмонт-Парк Миллер достиг 11 сентября в 11.22.
  Гарднер и Рейдел достигли Лок-Хейвена в 17.51 и решили продолжить полёт в Нью-Йорк в тот же день. Однако в темноте они сбились с пути и в поисках базового аэропорта кружили над Лонг-Айлендом пока не кончилось топливо. Curtiss R-4 совершил вынужденную посадку в районе городка Хиксвилл - в 16 км от Бельмонт-Парка. При посадке в темноте самолёт был разбит а Гарднер и Рейдел получили травмы средней степени тяжести.

  Пробные рейсы Нью-Йорк - Чикаго - Нью-Йорк были признаны удачными. В промежуточные и конечные пункты назначения было доставлено несколько тысяч писем. Однако главная цель экспедиции достигнута не была, поскольку не удалось сократить время в пути по сравнению с курсирующими между двумя городами скорыми поездами.
  Выполненные полёты показали сложность поставленной задачи. Для налаживания регулярной почтовой авиалинии между Нью-Йорком и Чикаго требовалось еще немало потрудиться в повышении надёжности авиатехники и развитии наземной инфраструктуры.


Фрагменты карт, которыми пилоты пользовались в рейсе Нью-Йорк - Чикаго - Нью-Йорк

Tags: us aerial mail, Авиапочта, Сто лет назад, Схемы авиалиний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments