civilavia (civilavia) wrote,
civilavia
civilavia

Начало октября 1918

   В один из дней начала октября (точнее неизвестно) с заводского аэродрома Туссу-ле-Нобль фирмы Societe des Aéroplanes Henri et Maurice Farman впервые поднялся в воздух самолёт Farman FF 60. За внушительные размеры машине присвоили название Goliath. Её пилотировали шеф-пилот фирмы Люсьен Боссутро (Lucien Bossoutrot) и механик Мюло (Mulot).
  Машина разрабатывалась в рамках национального конкурса по созданию дальнего ночного тяжёлого бомбардировщика. В соответсвии с заданием самолёт должен был наносить удары по Берлину, Эссену и другим важнейшим центрам Германии. Полезная нагрузка бомбардировщика должна была составлять до 2450 кг, в т.ч. от 1500 до 2000 кг бомб. Расчётная скорость машины 150 км/час, потолок 5800 м (высота, недоступная для немецких зениток), дальность 750 км.
  Разработкой руководил инженер Жюль Фише (Jules Fisher). Первоначально конструкторы хотели установить звёздообразные двигатели Salmson 18z жидкостного охлаждения по 500 л.с. Однако они ещё были сырыми, поэтому пришлось довольствоваться менее мощными моторами Salmson CM-9 по 260 л.с. Их установили в гондолах на нижнем крыле. Из-за менее мощных двигателей пришлось примерно наполовину снизить полезную нагрузку. Тем не менее, Farman FF 60, пришёлся заказчику по вкусу. 7 ноября 1918 эта машина была признана победителем конкурса, что сулило получение крупного заказа.
 Однако несколько дней спустя Первая Мировая война закончилась, всвязи с чем французские военные интерес к самолёту потеряли. Аннулирование заказа могло поставить крест на этом проекте, но братья Фарман нашли выход из положения, доработав бомбардировщик в пассажирский самолёт. Речь об этом впереди. 

Tags: farman f 60, Сто лет назад, Типы самолётов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments