civilavia (civilavia) wrote,
civilavia
civilavia

Category:

13 декабря 1918

 Стартовал первый дальний трансконтинентальный перелёт в Восточном полушарии - из Великобритании в Индию. С британского аэродрома Мартлшэм Хит вылетел тяжёлый бомбардировщик Handley Page V/1500 с бортовым номером J1936. Машина носила имя "HMA Old Carthusian". Самолёт пилотировали майор Арчибальд Макларен (Archibald Stuart Charles Stuart-MacLaren) и капитан Роберт Хелли (Robert “Jock” Halley). На борту также находились бригадный генерал Норман Макьюэн (Norman D.K. MacEwan) , сержанты Смит, Крокетт и Браун. Основная цель перелёта - налаживание регулярной воздушной связи метрополии с "жемчужиной империи" Британской Индией. Попутная цель - доставка к месту службы Нормана Макьюэна, назначенного новым командующим авиацией в Индии.

Экипаж "HMA Old Carthusian" - Макларен (слева) и Хелли


 В тот же день в Royal Air Force на базе бомбардировочного подразделения было сформировано транспортное авиакрыло 86th (Communications) Wing, под командованием подполковника Уильяма Примроуза (William Harold Primrose). Главной задачей этого подразделения было выполнение регулярных пассажирских перевозок между Лондоном и Парижем, а также доставка авиапочты. Правда, это ещё не была коммерческая авиалиния. Пилоты подразделения возили в столицу Франции официальных лиц и командировочных для участия в открывшейся в Версале Парижской мирной конференции.
  Первоначальный флот подразделения составили самолёты Airco D.H.4, приспособленные для перевозки двух пассажиров. Сначала эти самолёты имели открытую пассажирскую кабину, но в начале января 1919 на её месте оборудовали обшитое фанерой закрытое купе с окнами. В такой конфигурации самолёт получил обозначение D.H.4A. Всего в подразделении служили 21 D.H.4 и D.H.4A.
  Позже флот пополнили двухмоторные бомбардировщики Handley Page 0/400. Здесь оборудовали закрытую пассажирскую кабину на 6 - 8 кресел, что обеспечивало относительно комфортное (по тем временам) путешествие. В 86th Communications Wing служили 9 машин этого типа, три из них имели собственное имя - "Silver Queen", "Silver Star" и "Great Britain". Кроме того имелись самолёты типов Martinsyde и Avro.
  Регулярные рейсы между Лондоном и Парижем начались 10 января 1919, о чём подробнее в своё время.

D.H.4A 86th (Communications) Wing

Tags: Перелёты, Сто лет назад
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments