civilavia (civilavia) wrote,
civilavia
civilavia

Categories:

8 февраля 1919

Farman F 60 Goliath в рамках испытаний выполнил первый международный пассажирский рейс из парижского предместья Туссу-ле-Нобль (заводской аэродром фирмы Farman) на авиабазу Royal Air Force в лондонском пригороде Кинли. Кроме лётчика-испытателя Боссутро и механика Ломде (Lhomdé) на борту находились 12 пассажиров. Самолёт вылетел из Туссу-ле-Нобля в 11.50 по местному времени, прибыв в пункт назначения спустя 2 часа 40 минут. Средняя скорость полёта составила 139 км/час. Первоначально  полёт планировался на 26 января, но помешала нелётная погода.
  В то время действовал запрет британского правительства на невоенные полёты до подписания мирного договора. Чтобы обойти запрет, в качестве пассажиров были выбраны военные пилоты. Они поднялись на борт в военной форме, имея на руках предписание командования. Военнослужащие, привыкшие к спартанской обстановке боевых самолётов, были приятно удивлены высоким (по тем временам) уровнем комфорта на борту. Им не требовалось напяливать на себя множество тёплых одёжек - достаточно было строевой формы. Другим приятным сюрпризом стал относительно низкий уровень шума в закрытой кабине. Господа офицеры в полёте успели откупорить бутылки с шампанским и пообедать.

Обратный рейс состоялся на следующий день. Вылетев из Кенли в 12.20 самолёт на этот раз преодолел расстояние между двумя пунктами за 2 часа 10 минут. Эти рейсы наглядно продемонстрировали преимущество воздушного транспорта перед наземным. Если бы пассажиры  воспользовались поездом и паромом через Ла-Манш, их путешествие продлилось бы в каждую из сторон, в лучшем случае,  шесть с половиной часов.

Прототип Farman F 60, выполнивший рейс 8 февраля 1919

В этот же день во Франции была основана Compagnie des Messageries Aériennes. Среди создателей этой авиакомпании были пионеры авиации Луи Бреге (Louis Charles Bréguet), Луи Блерио (Louis Blériot), Луи Рено (Louis Renault) и Рене Кодрон (René Caudron). Коммерческую деятельность это предприятие начало в апреле 1919, о чём в следующих записях.


Tags: Авиакомпании, Перелёты, Сто лет назад, Типы самолётов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments