civilavia (civilavia) wrote,
civilavia
civilavia

Category:

25 июня 1919

  Состоялся первый полёт самолёта Junkers F 13. Многими историками авиации он считается первым настоящим авиалайнером.
  Разработка самолёта началась в декабре 1918 по инициативе Гуго Юнкерса (Hugo Junkers). Машина создавалась под руководством главного конструктора фирмы Junkers Flugzeugwerke Отто Ройтера (Otto Reuter). В отличие от большинства первых пассажирских самолётов - деревянных бипланов, Junkers F 13 представлял собой цельнометаллический моноплан с низко расположенным крылом и однокилевым оперением. Такая схема обеспечивала бóльшую прочность и надёжность конструкции. Чуть ли не впервые пассажирский самолёт имел крыло с толстым профилем, что позволяло разместить в нём топливные баки. В результате размещение полезной нагрузки в фюзеляже стало более рациональным. Конструкторы позаботились об удобствах для пассажиров. Для них спроектировали закрытую четырёхместную хорошо отапливаемую кабину с отделкой, как в купе мягкого вагона. Но пилотская кабина осталась открытой.


 Строительство прототипа с серийным номером 533, названного "Herta" в честь старшей дочери Юнкерса, велось с 3 февраля по 31 мая 1919. Первый полёт 25 июня выполнил пилот Эмиль Монц (Emil Monz). Испытания проходили успешно. Уже в июле авиалайнер получил сертификат, позволявший использовать его на авиалиниях.

Слева направо -  Гуго Юнкерс, Отто Ройтер и Эмиль Монц

Первый полёт прототипа Junkrs F 13

 Однако путь на авиатрассы оказался тернистым. Переговоры о поставке авиалайнера с крупнейшей немецкой авиакомпанией Deutsche Luft-Reederei закончились неудачей. Из-за ограничений, наложенных Союзной контрольной комиссией на немецкий авиапром возникли и проблемы с поставками на экспорт. Хотя машиной заинтересовался американский предприниматель Джон М. Ларсен (John M. Larsen). Первый договор был заключён с ним в ноябре 1919. Чтобы обойти запреты Версальского договора немецкий и американский бизнесмены придумали незатейливую хитрость. Самолёты в разобранном виде доставлялись в США на пароходах, где собирались и продавались как изделия американской фирмы Junkers-Larsen Aircraft Co., под маркой Junkers-Larsen JL-6. Всего таким образом было поставлено 25 самолётов. С 1920 года их использовали в US Aerial Mail. Среди первых операторов была также колумбийско-германская авиакомпания SCADTA.
  Настоящий прорыв на рынок произошёл в 1921 - 1922, когда были сняты самые жёсткие Версальские запреты и чередой пошли заказы от авиакомпаний (об эксплуатации в авиакомпаниях в дальнейших записях).
Хотя Junkers F 13 был в полтора -два раза дороже ближайших деревянных конкурентов, операторов привлекали долговечность конструкции и удобство самолёта в эксплуатации. Обслуживающий персонал был избавлен от возни с регулировкой растяжек и уходом за обшивкой, как у деревянных самолётов. У администрации меньше болела голова за сохранность конструкции при содержании самолётов на открытых стоянках. Реже требовались ремонтные работы. В итоге Junkers F 13 стал самым массовым авиалайнером первого поколения. За 10 лет серийного производства было изготовлено 314 самолётов десятков модификаций. Заложенные в конструкции резервы были столь значительны, что позволили фирме Junkers создать на её базе несколько новых, более совершенных типов транспортных самолётов.

Пассажирская кабина Junkers F 13

Пилотская кабина, взгляд снаружи .....

..... и изнутри

В этот же день состоялся первый коммерческий рейс из Великобритании в Ирландию. По заказу бизнесмена Гордона Селфриджа D.H.9 Aircraft Transport & Travel совершил полёт из лондонского аэродрома Хендон в Дублин. Машина вылетела из Хендона в 14.30, по пути выполнив остановку в Шотвике, возле Честера, для традиционного английского пятичасового чая. Заодно пилот справился о погоде над Ирландским морем. Столицы Ирландии самолёт достиг в 18.30. Обратный 6-часовой полёт состоялся 27 июня 1919. Если бы бизнесмен воспользовался поездом и пароходом, он бы потратил на дорогу в одну сторону не менее 20 часов.


Tags: Авиакомпании, Сто лет назад, Типы самолётов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments