?

Log in

No account? Create an account

9 июля 1918
civilavia

 Состоялась первая доставка авиапочты на западе Канады. Полёт из Калгари в Эдмонтон с корреспонденцией совершила Кэтрин Стинсон (Katherine Stinson) на самолёте Curtiss Stinson Special (специально для неё построенная одноместная версия JN-4). Стинсон стала первой женщиной - воздушным почтальоном.
 Канадская авиакомпания WestJet (точнее её региональное подразделение WestJet Encore) в честь столетия этого события сегодня организует по данному маршруту памятный рейс WS 3143 на авиалайнере Dash 8-400. Кстати, самолётом управляет женский экипаж - Атения Янсен (Athenia Jansen) и Жанна Кетнер (Janna Breker Kettner) .


Кэтрин Стинсон


4 июля 1918
civilavia

Kaiserlich und Konigliche Luftfahrtruppen (Австро-Венгерские  ВВС) начали эксплуатацию почтовой авиалинии Вена - Будапешт. Первый рейс выполнил экипаж фон Марвила, ранее открывшего движение на почтовой трассе Вена - Киев (см. здесь....) и пилота-наблюдателя Варги.
  Самолёты покидали Вену в 5.00, и в 7.00 уже были в Будапеште. Обратно вылетали в 16.00 с прибытием в пункт назначения к 18.00. При благоприятных условиях рейс продолжался не более полутора часов. Существовали планы продлить эту линию до Арада и Колошвара (ныне Клуж) а затем до Бухареста и Одессы. Намечались и другие маршруты.


Погрузка мешков с авиапочтой в Будапеште (источник)


июнь 1918
civilavia

  За первый полный месяц работы службы U.S. Aerial Mail было выполнено 100 почтовых рейсов, в которых  покрыто 17 196 километров. В июне 1918 пилоты этой службы перевезли 523 240 писем. Значительно повышена регулярность работы. Отменены только 4 рейса (против 11 за две недели мая), зафиксировано 8 вынужденных посадок - 4 по техническим причинам, 4 по другим. 


24 июня 1918
civilavia

 Капитан Royal Air Force Брайан Пек (Brian A. Peck) и капрал Мазерс (C.W. Mathers) выполнили первый официальный почтовый рейс в Канаде - из Монреаля в Торонто на JN-4 Canuck с бортовым номером C203. Причём, это произошло почти случайно.
  Пек отпросился у командования части, базировавшейся в Торонто, провести выходные в Монреале. Кроме отдыха пилот собирался участвовать в авиашоу, организованном местным отделением общества Aerial League of the British Empire, а также заняться агитацией резервистов. Рейс должен был состояться 23 июня, однако из-за сильного дождя его пришлось отложить. Участие в авиашоу было сорвано. В качестве компенсации Пек, при содействии Aerial League, предложил почтовому ведомству доставить мешок с 120 письмами из Монреаля в Торонто воздушным путём.
  24 июня в 10.12, дождавшись прекращения дождя, Пек вылетел с монреальского аэродрома Бойс Франк Поло Граунд. Механик Мазерс держал мешок с почтой на коленях. Намокший от дождя самолёт не мог подняться выше 12 метров. Пеку пришлось лавировать между телеграфными столбами и другими препятствиями. Из-за чрезмерного расхода топлива самолёту пришлось сделать две промежуточные посадки - в Кингстоне и Десеронто, провинция Онтарио. Наконец, в 16.55 самолёт приземлился в Лисайде возле Торонто, успешно завершив почтовый рейс.


6 июня 1918
civilavia

  Служба U.S. Aerial Mail Service приступила к расширению сферы деятельности. Состоялся пробный рейс по маршруту Нью-Йорк - Бостон. 6 июня в 12.09 самолёт Curtiss R-4   под управлением лейтенанта Торри Уэбба покинул нью-йоркский аэродром Белмонт-Филд с грузом в 4000 писем. В качестве пассажира на борту также находился механик Роберт Хек (Robert Heck).
  Спустя два часа после взлёта забарахлил компас, что заставило пилота произвести вынужденную посадку у городка Шайлервилл (Коннектикут) для устранения неисправности. Бостона самолёт достиг в 15.31. Облетев город, экипаж приземлился в поместье Годфрида Кэбота (Godfrey Cabot) - президента аэроклуба Новой Англии. При посадке машина опрокинулась, Уэбба и Хека выбросило из кабины самолёта. Оба члена экипажа не пострадали, но самолёт получил лёгкие повреждения. Как бы то ни было, но письма были доставлены по назначению и переданы заметителю почтмейстера Бостона Уильяму Харли (William E. Hurley).
   После ремонта машины Уэбб отправился в обратный путь 11 июня, взяв на борт 64 фунта почты и бостонского почтмейстера Уильяма Мюррея (William Murray). Несмотря на плохую погоду и почти нулевую видимость пилоту удалось благополучно завершить обратный рейс.


5 июня 1918
civilavia

   Состоялся первый официальный испытательный полет двухмоторного ночного бомбардировщика Farman F-50 (точная дата самого первого полёта неизвестна). Первое боевое применение самолёта состоялось в ночь с  10 на 11 августа 1918. По окончании Первой Мировой войны была выполнена конверсия нескольких самолётов в пассажирскую версию F-50P. С июля 1920 эти машины некоторое время применялись в авиакомпании Compagnie des Grands Express Aériens на линиях Париж - Лондон и Париж - Амстердам.


31 мая 1918
civilavia

  Завершился первый календарный месяц работы регулярной почтовой линии Нью-Йорк - Филадельфия - Вашингтон. За это время состоялось 60 рейсов, пилоты налетали 11 642 км, перевезено 190 000 писем. По разным причинам были отменены 11 рейсов, зарегистрированы 4 вынужденные посадки - в т.ч. 2 по техническим причинам, 2 по другим.


28 мая 1918
civilavia

Основанная 13 декабря 1917 немецкая авиакомпания Deutsche Luft-Reederei (D.L.R.) получила официальный статус. 28 мая 1918 она была зарегистрирована в торговом реестре Берлина. Основными акционерамии предприятия были электротехнический и авиастроительный концерн AEG, а также Deutsche Bank - один из крупнейших банков Германии.

В тот же день состоялись пробные почтовые рейсы между Парижем и Лондоном. В 12.50 пилоты Де Вьенн (de Vienne) и Марсель Лоргнат (Marcel Lorgnat) на гидросамолёте с 300 кг корреспонденции вылетели с аэродрома Безон (14 км северо-западнее Парижа) прибыв в Лондон в 16.10. Спустя десять минут авиаторы отправились в обратный путь, вернувшись в Безон в 19.30.


22 мая 1918
civilavia

 Состоялся первый полёт четырёхмоторного самолёта Handley Page V/1500 (H.P.15) с двигателями Rolls-Royce Eagle VIII по 375 л.с. . Это был крупнейший британский самолёт того периода. Он имел следующие основные характеристики -
- размах - 38,41 м
- площадь крыльев - 260 м2
- длина - 19,51 м
- высота - 7,01 м
- взлётный вес - 13 608 кг
- вес пустого - 7983 кг
- скорость макс. - 159 км/час
- скрость крейс. - 135 км/час
- потолок практ. - 3350 м
- дальность - 2090 км
  Самолёт создавался в качестве тяжёлого бомбардировщика для налётов на Берлин. Однако на военную службу он поступил только в октябре 1918 и в боевых действиях в Европе участия не принял. Это стало одной из причин довольно скромного тиража - 63 экземпляра.
  Тем не менее, Handley Page V/1500 отметился несколькими достижениями. С 13 декабря 1918 по 15 января 1919 он совершил перелёт из Великобритании в Индию, а 9 октября 1919 выполнил первый почтовый рейс из Канады в США.


15 мая 1918
civilavia

В этот день США празднует столетие начала регулярных почтовых авиаперевозок —  на маршруте Нью-Йорк - Филадельфия - Вашингтон.
  Старт этим перевозкам был дан 15 мая 1918 в 11 часов 30 минут по местному времени, когда самолёт с бортовым номером 38278 взлетел с нью-йоркского поля Бельмонт Парк на Лонг Айленде. Пилотировал машину лейтенант Торри Уэбб (Torrey H. Webb). Спустя час и несколько минут машина приземлилась на аэродроме Бастлетон в Филадельфии, доставив 2457 писем, а также посылки и газеты.

Curtiss JN-4HM Jenny с бортовым номером 38278, совершивший  первый регулярный почтовый рейс в Северной Америке

Часть этой корреспонденции была перегружена на самолёт с бортовым 38274, который под управлением лейтенанта Джеймса Эджертона (James Clark Edgerton) вылетел в столицу США в 13.14. Рейс закончился на вашингтонском поле Потомак Парк в 14.50, а уже в 15.15 19 писем были доставлены в Белый дом.

Схема первой регулярной почтовой линии США.  Расстояния между пунктами даны в милях.

(Взято из William M. Leary "Aerial Pioneers - The U.S. Air Mail Service, 1918-1927". Washington. 1985)

 В тот же день состоялся рейс и в обратном направлении, однако его постигла неудача. Лейтенант Джордж Бойл (George Leroy Boyle) на самолёте с бортовым 38262 поднялся с Потомак Парк в 11.47 с 6600 письмами на борту. Неопытный пилот, имевший всего 60 часов налёта, сбился с пути и вместо северного направления полетел на юг. Через 18 минут после старта машина потерпела аварию южнее городка Уолдорф, штат Мериленд. К счастью, ущерб для пилота, самолёта и груза был минимален.
   Не дождавшись Бойла лейтенант Пол Калвер (Howard Paul Culver) в 14.13 вылетел из Бастлетона на машине с бортовым 38278, доставив в Нью-Йорк 350 писем (прибыл в Бельмонт Парк в 15.37). Лишь на следующий день Эджертону удалось доставить из Вашингтона в Нью-Йорк письма, неотправленные в предыдущий день и дополнительно ещё 1330 писем. Борт 38262 вылетел из Потомак Парка в 11.00, прибыв в Бельмонт Парк в 16.30.

Пилоты первых регулярных рейсов U.S. Air Mail.
Слева направо Торри Уэбб, Джеймс Эджертон, Джордж Бойл, Пол Калвер