22 мая 1918
civilavia

 Состоялся первый полёт четырёхмоторного самолёта Handley Page V/1500 (H.P.15) с двигателями Rolls-Royce Eagle VIII по 375 л.с. . Это был крупнейший британский самолёт того периода. Он имел следующие основные характеристики -
- размах - 38,41 м
- площадь крыльев - 260 м2
- длина - 19,51 м
- высота - 7,01 м
- взлётный вес - 13 608 кг
- вес пустого - 7983 кг
- скорость макс. - 159 км/час
- скрость крейс. - 135 км/час
- потолок практ. - 3350 м
- дальность - 2090 км
  Самолёт создавался в качестве тяжёлого бомбардировщика для налётов на Берлин. Однако на военную службу он поступил только в октябре 1918 и в боевых действиях в Европе участия не принял. Это стало одной из причин довольно скромного тиража - 63 экземпляра.
  Тем не менее, Handley Page V/1500 отметился несколькими достижениями. С 13 декабря 1918 по 15 января 1919 он совершил перелёт из Великобритании в Индию, а 9 октября 1919 выполнил первый почтовый рейс из Канады в США.


15 мая 1918
civilavia

В этот день США празднует столетие начала регулярных почтовых авиаперевозок —  на маршруте Нью-Йорк - Филадельфия - Вашингтон.
  Старт этим перевозкам был дан 15 мая 1918 в 11 часов 30 минут по местному времени, когда самолёт с бортовым номером 38278 взлетел с нью-йоркского поля Бельмонт Парк на Лонг Айленде. Пилотировал машину лейтенант Торри Уэбб (Torrey H. Webb). Спустя час и несколько минут машина приземлилась на аэродроме Бастлетон в Филадельфии, доставив 2457 писем, а также посылки и газеты.

Curtiss JN-4HM Jenny с бортовым номером 38278, совершивший  первый регулярный почтовый рейс в Северной Америке

Часть этой корреспонденции была перегружена на самолёт с бортовым 38274, который под управлением лейтенанта Джеймса Эджертона (James Clark Edgerton) вылетел в столицу США в 13.14. Рейс закончился на вашингтонском поле Потомак Парк в 14.50, а уже в 15.15 19 писем были доставлены в Белый дом.

Схема первой регулярной почтовой линии США.  Расстояния между пунктами даны в милях.

(Взято из William M. Leary "Aerial Pioneers - The U.S. Air Mail Service, 1918-1927". Washington. 1985)

 В тот же день состоялся рейс и в обратном направлении, однако его постигла неудача. Лейтенант Джордж Бойл (George Leroy Boyle) на самолёте с бортовым 38262 поднялся с Потомак Парк в 11.47 с 6600 письмами на борту. Неопытный пилот, имевший всего 60 часов налёта, сбился с пути и вместо северного направления полетел на юг. Через 18 минут после старта машина потерпела аварию южнее городка Уолдорф, штат Мериленд. К счастью, ущерб для пилота, самолёта и груза был минимален.
   Не дождавшись Бойла лейтенант Пол Калвер (Howard Paul Culver) в 14.13 вылетел из Бастлетона на машине с бортовым 38278, доставив в Нью-Йорк 350 писем (прибыл в Бельмонт Парк в 15.37). Лишь на следующий день Эджертону удалось доставить из Вашингтона в Нью-Йорк письма, неотправленные в предыдущий день и дополнительно ещё 1330 писем. Борт 38262 вылетел из Потомак Парка в 11.00, прибыв в Бельмонт Парк в 16.30.

Пилоты первых регулярных рейсов U.S. Air Mail.
Слева направо Торри Уэбб, Джеймс Эджертон, Джордж Бойл, Пол Калвер


Крупнейшие пассажирские авиакомпании - взгляд в прошлое 27. 1944й
civilavia

1. США.
- American Airlines - 929 902 пассажира, 920 696 тыс. пкм.
- United Airlines - 738 884 тыс. пкм.
- Eastern Air Lines - 487 987 пассажиров, 433 393 тыс. пкм.
- Pan American - через Атлантику перевезла - 13 723 пассажиров, на тихоокеанском направлении 57 000 пассажиров, на Аляске -77 150 пассажиров.
- TWA - 393 494 пассажиров, 560 467 тыс. пкм.
- Delta Air Lines - 174 750 пассажиров, 105 956 тыс. пкм.
- Hawaiian Airlines - 110 000 пассажиров,
- American Export Airlines - трансатлантические коммерческие рейсы из США по маршруту Нью-Йорк - Ирландия - Африка, а также перевозки в этом направлении по контрактам с военным ведомством.
Всего американские авиакомпании перевезли 4 668 330 пассажиров.

2. Остальные авиакомпании.
- Trans-Canada Air Lines - 157 800 пассажиров,
- BOAC - 103 804 пассажира,
- Canadian Pacific Air Lines - 82 858 пассажиров,
- KLM - работала в Вест-Индии, где перевезла 35 000 пассажиров, выполнив объём 11 507 тыс. пкм. Кроме того, по контракту с правительством своей страны связывала Великобританию с освобождённой частью Нидерландов.
- Iberia - 35 000 пассажиров,
- Qantas - 23 511 пассажиров,
- South African Airways - 7936 пассажиров,


Общий объём перевозок в мире - 5 459 000 тыс. пкм.


Крупнейшие пассажирские авиакомпании - взгляд в прошлое 26. 1943й
civilavia

  1. США.
- American Airlines - 788 990 пассажиров, 701 534 тыс. пкм.
- United Airlines - 574 536 тыс. пкм.
- Pan American - 606 700  пассажиров, 765 195 тыс. пкм.
- Eastern Air Lines - 374 419  пассажиров, 346 576 тыс. пкм.
- TWA - 334 384 пассажиров, 401 293 тыс. пкм.
- Delta Air Lines - 118 463 пассажиров, 70 008 тыс. пкм.
- Hawaiian Airlines - 108 000 пассажиров,
- Northwest Airlines - 93 398 пассажиров, 102 657 тыс. пкм.
- Panagra - 69 000 пассажиров, 92 537 тыс. пкм.
- Braniff Airways - 107 055 тыс. пкм.



2. Остальные страны.
- Deutsche Lufthansa - 102 785 пассажиров
- Mexicana de Aviación - 90 000 пассажиров, 109 435 тыс. пкм.
- BOAC - 72 614 пассажира
- Canadian Pacific Air Lines - 56 634 пассажира
- Qantas - 11 117 пассажиров
- China National Aviation Corp - с помощью Pan American организовала постоянно действующую линию из Индии в Китай через Гималаи. Правда, это был не коммерческий маршрут, а линия снабжения действующих в Китае антияпонских сил.


10 - 13 мая 1918
civilavia

В эти дни завершилась подготовка к открытию регулярной почтовой линии Нью-Йорк - Филадельфия - Вашингтон. Для управления ею в Почтовом департаменте страны была сформирована специальная служба, получившая название U.S. Airmail Service. Её руководителем был назначен заместитель главного почтмейстера Берлсона  - Отто Прагер (Otto Praeger).

Отто Прагер

 По распоряжению Конгресса США Военное министерство откомандировало в распоряжение этой службы одно из лётных подразделений. Им руководил майор Ройбен Флит (Reuben H. Fleet). В составе подразделения числилось шесть Curtiss JN-4D Jenny с бортовыми номерами 37944, 38262, 38274, 38275, 38276 и 38278. Для перевозки почты двигатели Curtiss OX-5 (90 л.с.) были заменены более мощными Hispano-Suiza (150 л.с.). На переднем сиденье оборудовали приспособление для установки мешков с почтой, а также дополнительных топливных баков. В таком виде самолёт получил обозначение JN-4HM.

Ройбен Флит

10 мая Конгресс США утвердил тарифы на перевозку почты - двадцать четыре цента за унцию веса (в дополнение к существовавшему тогда тарифу на обычные письма, равному трём центам).
  13 мая почтовое ведомство страны выпустило почтовую марку, предназначенную для авиапочты, где был изображён выбранный для почтовых перевозок самолёт Curtiss Jenny. В часть тиража вкралась ошибка - здесь  самолёт был изображён в перевёрнутом виде. Такая марка очень ценится коллекционерами. Ныне, чтобы приобрести 24-центовую марку, требуется выложить более одного миллиона долларов.

Первые марки авиапочты - правильная и неправильная


Крупнейшие пассажирские авиакомпании - взгляд в прошлое 25. 1942й
civilavia



1. США. Значительная часть персонала и половина флота (183 авиалайнера из 359) была мобилизована, что привело к сокращению коммерческих перевозок (впрочем, не очень значительному). С другой стороны, работая на военное ведомство, авиакомпании получили хороший опыт международных перевозок., пригодившийся им позже, по окончании войны.
Результаты же работы на коммерческих линиях следующие -
- American Airlines - 869 531 пассажир, 647 437 тыс. пкм.
- United Airlines - 471 538 тыс. пкм.
- Eastern Air Lines - 429 967  пассажиров, 350 939 тыс. пкм.
- TWA - 342 540 пассажиров, 354 264 тыс. пкм.
Delta Air Lines - 106 336 пассажиров, 53 684 тыс. пкм.
- American Export Airlines - с 30 мая начала выполнять трансатлантические рейсы в Европу. Всего за год их было 100.
- Hawaiian Airlines - 82 000 пассажиров
- Panagra - 56 700 пассажиров, 69 202 тыс. пкм.
Всего американские авиакомпании перевезли 3 532 950 пассажиров (по сравнению с  4 500 000 в 1941).

2. Остальные страны.
- Mexicana de Aviación - 74 193 пассажиров, 87 054 тыс. пкм.
- BOAC - 49 928 пассажиров, 56 545 тыс. пкм.
- Canadian Pacific Air Lines - путём объединения ряда местных линий и буш-операторов была создана вторая национальная авиакомпания Канады. За первый год деятельности она перевезла 29 267 пассажиров.
- Qantas - 18 231 пассажиров.
По другим авиакомпаниям данных нет.


Tags:

Крупнейшие пассажирские авиакомпании - взгляд в прошлое 24. 1941й
civilavia

 1. США стала последней авиационной державой, вступившей во Вторую Мировую войну. Правда, это случилось в самом конце года, что практически не отразилось на деятельности американских авиакомпаний.
- American Airlines - первой перешла барьер в один миллион пассажиров за год, всего она перевезла 1 202 816 пассажиров
- United Airlines - 563 883 пассажира, 435 000 тыс. пкм.
- Eastern Air Lines - 482 648 пассажиров , 340 295 тыс. пкм.
- TWA - 439 444 пассажира, 303 366 тыс. пкм (за 11 месяцев)
- Pan American - 375 000 пассажиров, 371 919 тыс. пкм.
- Delta Air Lines - 79 154 пассажира,
- Western Air Lines - 69 813 пассажиров, 36 708 тыс. пкм.
- Panagra - 29 600 пассажиров,
- Inter-Island Airways 1 октября 1941 была переименована в Hawaiian Air Lines - 45 000 пассажиров
Всего авиакомпании США перевезли 4 500 000 пассажиров.

2.СССР.
- Аэрофлот - после нападения Третьего рейха на СССР произошла мобилизация гражданской авиации страны. Коммерческие перевозки пассажиров в СССР фактически прекратились.

3. Остальные страны.
- BOAC - за первый полный год работы новой авиакомпании было перевезено 28 829 пассажиров
- Qantas - 7640 пассажиров
- TEAL (Новая Зеландия) - 1461 пассажир, 3218 тыс. пкм.

 Статистика по авиакомпаниям не участвовавшей в войне Латинской Америки неизвестна. Но стоит отметить вытеснение немецкого капитала из одной из крупнейших бразильских авиакомпаний Syndicato Condor, которая сменила название на Cruzeiro do Sul.


Крупнейшие пассажирские авиакомпании - взгляд в прошлое 23. 1940й
civilavia

  Продолжал раскручиваться маховик Второй Мировой войны. Это привело к дальнейшему сокращению числа действующих авиакомпаний. Фактически в континентальной (зарубежной) Европе осталась только Deutsche Lufthansa, и ещё несколько операторов в странах, не охваченных войной. Из стран, оккупированных Третьим рейхом единственным исключением осталась Голландия, где продолжала действовать национальная авиакомпания KLM. Точнее, она продолжала работать в заморских колониях, а также в Великобритании как чартерная служба корпорации BOAC. Статистику представили лишь несколько невоюющих ещё стран.

1. США.
- American Airlines - 870 930 пассажиров, 501 273 тыс. пкм.
- United Airlines - 418 223 пассажиров (за 11 месяцев), 357 807 тыс. пкм.
- Pan American Airways - 275 000 пассажиров
- Eastern Air Lines - 346 593 пассажиров, 254 489 тыс. пкм.
- TWA - 297 026 пассажиров (за 11 месяцев), 234 119 тыс. пкм. (за 11 месяцев)
- Pennsylvania-Central Airlines - 210 436 пассажиров, 60 477 тыс. пкм.
- Northwest Airlines - 130 400 пассажиров, 82 947 тыс. пкм.
- Braniff Airways - 115 410 пассажиров, 57 983 тыс. пкм.
- Western Air Express сменила название на Western Air Lines - 46 728 пассажиров,
- American Export Airlines наряду с Pan American Airways также начала выполнять трансатлантические рейсы - из Нью-Йорка в Лиссабон.
Всего коммерческие операторы США перевезли 2 727 820 пассажиров, пассажирооборот 1 675 605 тыс. пкм.

2. СССР
- Аэрофлот - 200 000 пассажиров.

3. Канада
- Trans-Canada Air Lines - 53 180 пассажиров.

4. Австралия
- Qantas - 7333 пассажира.

Tags:

Крупнейшие пассажирские авиакомпании - взгляд в прошлое 22. 1939й
civilavia

В этом году условия работы существенно изменились. Из-за начала Второй Мировой войны прекратились полёты на ряде европейских маршрутов. На других перевозки сократились, поскольку часть флотов коммерческих операторов были мобилизованы на военные перевозки или просто реквизированы вооружёнными силами. В условиях военного времени многие авиакомпании перестали публиковать статистику перевозок. По этой причине список результатов за 1939 получился гораздо скромнее, чем за предыдущие годы. Тем не менее, этот год отмечен важным достижением - начались регулярные пассажирские рейсы на самолётах через Северную Атлантику.

1. США.
- American Airlines - 541 757 пассажиров, 333 713 тыс. пкм.
- United Airlines - 262 135 пассажиров, 239 718 тыс. пкм.
- Pan American Airways - 8 июля авиакомпания начала выполнять регулярные трансатлантические пассажирские рейсы. Итог года 246 295 пассажиров, 177 807 тыс. пкм.
- Eastern Air Lines - 231 215 пассажиров, 165 608 тыс. пкм.
- TWA - 181 076 пассажиров, 160 324 тыс. пкм.
- Pennsylvania-Central - 122 303 пассажира, 34 107 тыс. пкм.
- Northwest Airlines - 88 003 пассажира, 55 923 тыс. пкм.
- Braniff Airways - 62 247 пассажиров, 31 889 тыс. пкм.

2. Германия.
- Deutsche Lufthansa. данных не имеется.


Read more...Collapse )

26-28 Апреля 1918
civilavia

   В Стокгольме состоялась первая конференция, посвящённая развитию воздушного транспорта в Скандинавии (Nordisk Flyvekonferanse). В ней участвовали авиационные общества Дании - Det Danske Aeronautiske Selskab, Норвегии - Norsk Luftseiladsforening и Швеции - Svenska Aeronautiska Sallskapet. А кроме того несколько частных лиц из Финляндии. Участники конференции договорились об открытии, как только будет возможно, трёх совместных линий -
1) Копенгаген - Гётеборг - Христиания (ныне Осло),
2) Копенгаген - Стокгольм - Хельсинки,
3) Христиания - Стокгольм - Хельсинки.
  Стороны также договорились о защите будущего скандинавского рынка авиаперевозок от иностранного вмешательства. 


?

Log in

No account? Create an account