?

Log in

No account? Create an account

1919
civilavia

   Этот год был не менее этапным, чем 1918. Если предыдущий год ознаменовал начало регулярных почтовых перевозок, то в 1919 начались регулярные пассажирские перевозки, которые продолжаются по сей день. Получила дальнейшее развитие и авиапочта. Если в начале года существовало всего три линии - по одной в США, Великобритании и Франции, то к его завершению уже имелась довольно развитая сеть почтовых линий на трёх континентах.
  В этом году активизировалась деятельность уже существующих авиакомпаний. Кроме того, как грибы после дождя стали появляться десятки других коммерческих воздушных операторов. Некоторые из них существуют по сей день, готовясь в 2019 отметить столетний юбилей.
  В 1919 возобновилась перевозка пассажиров на дирижаблях. Как оказалось, это был всего лишь очередной короткий эпизод.
  В этом году состоялось несколько грандиозных трансконтинентальных и трансокеанских перелётов, которые заложили фундамент для организации будущих сверхдальних авиалиний.
  В 1919 также возникли первые международные организации гражданской авиации, введены первые правила для работы коммерческих авиалиний, и первые правила для гражданской регистрации воздушных судов.
  Эти и другие события будут освещены в следующих записях, посвящённых событиям столетней дальности.


С Новым 1919 Годом
civilavia

Всех участников и посетителей Живого Журнала поздравляю с Новым Годом. В качестве новогоднего подарка выкладываю цветные профили ряда летательных аппаратов различных времён и народов - как широко известных, так и малоизвестных. Все профили выполнены в одном масштабе 1 метр = 65 пикселей (для просмотра в одном масштабе откройте эту запись в отдельном окне). Более полная коллекция масштабных профилей представлена ссылками здесь....



1. Wright Flyer III / model A (первый полёт в 1905) - самолёт, на борту которого впервые полетел пассажир  - вместе с Уилбуром Райтом 14 мая 1908 в воздух поднялся механик братьев Райт Чарли Фурнас (Charles W. Furnas)

2. Voisin-Farman I (1907) - самолёт, впервые совершивший перелёт из одного города в другой. 30 октября 1908 его выполнил Анри Фарман.

3. Cornu No.2 (1907) - первый пилотируемый вертолёт. Согласно ряду источников первым самостоятельно оторвался от земли с пилотом (хотя другие источники сомневаются в этом)


Read more...Collapse )

30 декабря 1918
civilavia

  Последний месяц 1918 оказался для U.S. Aeral Mail не очень удачным. В декабре лётное подразделение почтового департамента США постигла первая авиакатастрофа. Провалом закончилась попытка открыть регулярную почтовую линию Нью-Йорк - Кливленд - Чикаго. Стоит добавить, что оба этих события были связаны с неудачным началом работы в почтовой службе самолёта DH-4, с которым (не безосновательно) были связаны большие надежды.
 Неутешительными оказались и количественные результаты работы в декабре 1918. Из 104 запланированных рейсов 32 оказались сорваны (по сравнению с двумя рейсами - также из 104, в ноябре), правда, в основном из-за непогоды. Больше стало отказов техники - по этой причине зарегистрировано 7 вынужденных посадок (в предыдущем месяце не одной).
  В то же время, в декабре адресатам было доставлено больше писем - 711 120 (против 674 160). Что являлось свидетельством возросшего мастерства пилотов и сотрудников наземных подразделений и вселяло надежду на успехи в дальнейшей деятельности предприятия.


25 декабря 1918
civilavia

 Авиакомпания C.E.M.A., основанная в октябре 1918 Пьером-Жоржем Латекуром, приступила к активной деятельности. В этот день сам Латекур, в качестве пассажира, вместе с пилотом Рене Корнемоном (René Paul Camille Cornemont), совершили пробный рейс Тулуза - Перпиньян - Барселона на самолёте Salmson 2A2, выпускаемом на предприятии Латекура.
   Вылет с тулузского аэродрома Монтодран состоялся около 9.00 по местному времени. Хотя местность по пути следования самолёта была довольно обжитой, экипажу пришлось преодолеть серьёзное препятствие - горный хребет Пиренеи в районе перевала Ле Пертус. Здесь горы часто покрыты туманом, особенно в зимний период. Чтобы не врезаться в одну из вершин, пилот был вынужден забраться на максимально доступную Salmson 2A2 высоту.
 Около 11.00 Salmson 2A2 приземлился на ипподроме Кан-Тунис возле главного города Каталонии. Продолжительность полёта составила 2 часа 20 минут. Его благополучное завершение укрепило уверенность Латекура в том, что на этом участке возможно организовать регулярные почтовые рейсы.


Вылет Salmson 2A2 из Тулузы


Латекур и Корнемон после приземления в Барселоне


18 декабря 1918
civilavia

В этот день U.S. Aeral Mail предприняла попытку запуска регулярной почтовой линии Нью-Йорк - Чикаго. Несмотря на проблемы, возникшие на этой трассе во время пробных рейсов в сентябре, и случившейся за два дня до этого катастрофе DH-4, 19 декабря 1918 в 6.20 Леон Смит (Leon D. Smith) стартовал с нью-йоркского аэродрома Бельмонт-Парк с почтовой корреспонденцией весом 224 фунта (102 кг). И именно на DH-4.
  Проблемы начались сразу же. Из-за перегрева мотора Liberty пилот был вынужден вернутся назад спустя несколько минут после вылета. После того, как наземный персонал перегрузил почту на другой самолёт, Смит повторно вылетел в 7.20. Сбившись с курса, он приземлился в 19 километрах от пункта первой промежуточной посадки в Беллефонте, Пенсильвания, где его ожидал пилот второго самолёта Эд Джонсон (Edward A. Johnson). Не дождавшись Смита, он покинул Беллефонте без почты в 9.00. Второй пилот также сбился с курса, приземлившись вместо Кливленда в на берегу озера в 16 км от пункта назначения.
 Утренний рейс из Чикаго и вовсе был сорван. Его должен был выполнить Лайман Доти (Lyman W. Doty), которому предстояло перед этим перегнать самолёт из Элизабет, Пенсильвания. Однако при посадке в промежуточном пункте Дефайенс, Огайо, ему навстречу выбежала женщина с ребёнком. Доти пришлось отвернуть и его самолёт врезался в забор. Кэролу Оверсоулу (Carroll C. Eversole) удалось прибыть в Чикаго во второй половине дня. Загрузившись почтой, он стартовал в 16.07, но улетел недалеко. Не рискуя лететь в темноте, он вскоре приземлился в Ашбёрн Филд на окраине Чикаго. А на следующий день он потерпел аварию при взлёте.

Read more...Collapse )

17 декабря 1918
civilavia

В этот день подразделения Royal Air Force начали регулярную перевозку почты в континентальной Европе. Здесь были задействованы эскадрильи 18 Squadron, 110 Squadron и 120 Squadron и применялись самолёты Airco D.H.9. Маршрут начинался в городе Виль Хесдин на севере Франции, где располагалась штаб-квартира британских сил на континенте. Следующая остановка была в городе Валансьен, далее самолёты следовали в бельгийский Намюр. Маршрут завершался на бельгийском же курорте Спа в Арденнах, где базировалась штаб Комиссии по перемирию. 1 января 1919 линия была продлена до Кёльна..


16 декабря 1918
civilavia

   Хотя эксплуатация самолётов в U.S. Aeral Mail была довольно интенсивной, первые семь месяцев работы обошлись без серьёзных лётных происшествий. Но теперь сравнительно безоблачной жизни пришёл конец. 16 декабря 1918 произошла первая катастрофа почтового самолёта. Причём нового самолёта - одного из DH-4 производства компании Standard Aircraft. На заводском аэродроме в Элизабет (штат Нью-Джерси) его облётывал Карл Смит (Carl B. Smith), один из новых 14 пилотов, нанятых U.S. Aeral Mail 2 декабря. В полёте на высоте 122 метра машина внезапно потеряла управление и врезалась в землю, пилот погиб.
 Расследовавший этот инцидент ветеран U.S. Aeral Mail  Джеймс Эджертон пришёл к выводу, что причиной катастрофы стала ошибка пилота. Однако, во избежание подобного в будущем, было решено провести доработку DH-4, сместив пилотскую кабину назад. 


13 декабря 1918
civilavia

 Стартовал первый дальний трансконтинентальный перелёт в Восточном полушарии - из Великобритании в Индию. С британского аэродрома Мартлшэм Хит вылетел тяжёлый бомбардировщик Handley Page V/1500 с бортовым номером J1936. Машина носила имя "HMA Old Carthusian". Самолёт пилотировали майор Арчибальд Макларен (Archibald Stuart Charles Stuart-MacLaren) и капитан Роберт Хелли (Robert “Jock” Halley). На борту также находились бригадный генерал Норман Макьюэн (Norman D.K. MacEwan) , сержанты Смит, Крокетт и Браун. Основная цель перелёта - налаживание регулярной воздушной связи метрополии с "жемчужиной империи" Британской Индией. Попутная цель - доставка к месту службы Нормана Макьюэна, назначенного новым командующим авиацией в Индии.

Экипаж "HMA Old Carthusian" - Макларен (слева) и Хелли

Read more...Collapse )

30 ноября 1918
civilavia

  В ноябре служба U.S. Aeral Mail показала следующие результаты -
-   запланировано 104 рейса, два из которых выполнены не были, а в одном из выполненных зарегистрирована одна вынужденная посадка;
- в почтовых рейсах были налётаны 17 893 км;
- адресатам доставлены 674 160 писем.

  Больше всех рейсов - 32, выполнил ведущий пилот службы Макс Миллер. На втором месте Дана деХарт (Dana Chase deHart) - 28 полётов. Третий призёр Роберт Шенк (Robert F. Shank) с 16 рейсами. На следующего за ним Эдвина Гарднера приходятся оба сорванных рейса и 12 успешных. За Лоутоном Смитом (Lawton V. Smith) числится 10 рейсов, а Луисом Герцоном (Louis Gertson) четыре. 


27 ноября 1918
civilavia

 Гидроплан Curtiss Model 12 NC (описание здесь...) установил новый мировой рекорд, впервые подняв в воздух более 50 человек – 5 членов экипажа и 45 пассажиров (точнее даже 46, поскольку на борт пролез первый воздушный "заяц"). Правда, тяжело нагруженному самолёту, управляемому лейтенантом U.S. Naval Reserve Flying Corps Дэвидом МакКалохом (David H. McCulloch), удалось подняться над морской гладью всего на 10 м.

Лейтенант Дэвид МакКалох, пилот рекордного полёта