?

Log in

No account? Create an account

Крупнейшие пассажирские авиакомпании 2018, места с 61 по 80
civilavia

Авиакомпании, занявшие места с 1 по 20 здесь....
  С  21 по 40 места здесь....
  С 41 по 60 места здесь...
 


Read more...Collapse )
Tags:

Крупнейшие пассажирские авиакомпании 2018, места с 41 по 60
civilavia

 Первая двадцатка здесь....
Авиакомпании, занявшие места с 21 по 40 здесь....


Read more...Collapse )
Tags:

Крупнейшие пассажирские авиакомпании 2018, места с 21 по 40
civilavia

Авиакомпании первой двадцатки представлены здесь....


Read more...Collapse )
Tags:

Крупнейшие пассажирские авиакомпании 2018
civilavia

  Многие  пассажирских авиакомпании мира подвели итого своей деятельности за предыдущий каленндарный/финансовый год. Это позволяет составить рейтинг крупнейших из них. По сравнению с 2017 произошли некоторые изменения. Из списка исчезла авиакомпания Virgin America, поглощённая Alaska Airlines. Всвязи с чем последняя поднялась сразу на 10 позиций. Резко взлетела вверх Eurowings. Значительно поднялись американский низкотарифник Spirit Airlines, быстрорастущая Ethiopian Airlines, китайские Xiamen Airlines и Shandong Airlines. Свои позиции улучшили и другие китайские авиакомпании. На три позиции поднялись Turkish Airlines, низкотарифники Norwegian и IndiGo. Из-за возникших проблем выбыла из первой двадцатки Etihad Airways. Появились в рейтинге Vietjet и Thai AirAsia. Но большинство авиаперевозчиков сохранили свои позиции.


  Как и в прошлогоднем рейтинге авиакомпании разбиты на группы по 20 в соответствии с их показателями. Названия авиакомпаний кликабельны. Ссылки ведут на страницы с более подробной информацией о каждой из них. Знаком * отмечены операторы, показатели которых показаны вместе с дочерними авиакомпаниями.


Read more...Collapse )
Tags:

1 августа 1919
civilavia

В Амстердаме открылась выставка ELTA (Eerste Luchtverkeer Tentoonstelling Amsterdam) - первое в мире авиашоу, посвящённое гражданской авиации. Её инициатором был Альберт Плесман (Albert Plesman), лейтенант голландских воздушных сил (Militaire luchtvaartafdeling). Выставку открыла королева Нидерландов Вильгельмина.
 На выставке были представлены ведущие производители авиатехники - фирмы N. V. Nederlandsche Vliegtuigenfabriek (Fokker), Airco, Ansaldo, Armstrong Whitworth, A.V.Roe, B.A.T., Blackburn, Breguet, Caproni, Farman, FIAT, Handley Page, Macchi, Morane-Saulnier, Savoia, Vickers и другие. Большинство демонстрируемых летательных аппаратов (всего их было 51)  представляли собой доработанные для перевозки пассажиров и почты боевые самолёты. Но были и первые настоящие авиалайнеры B.A.T. F.K.26 и D.H.16. Выставка, продолжавшаяся до 15 сентября 1919, сыграла важную роль в становлении коммерческой авиации мира. О некоторых из её результатов в следующих записях.


Открытие выставки ELTA, слева лейтенант Плесман, в центре королева Вильгельмина.


Июль 1919
civilavia

 Июль 1919 стал первым месяцем работы регулярной почтовой линии Нью-Йорк - Кливленд - Чикаго, что заметно повлияло на рост объёмов деятельности US Aerial Mail. В этом месяце почтовая служба США выполнила 172 рейса, налетала 91 052 км, доставив адресатам 1 948 160 писем.
 В июле 1919 немецкая авиакомпания Deutsche Luft-Reederei перевезла 727 пассажиров - больше, чем в любом предыдущем месяце, Продолжал работу другой немецкий оператор - транспортное подразделение авиастроительной фирмы Sablatnig.
 В Великобритании продолжали регулярные коммерческие перевозки North Sea Aerial Navigation Company и Avro Transport Company, во Франции Compagnie des Messageries Aériennes .
 В этом же месяце возобновила активную деятельность первая авиакомпания мира Compagnie Générale Transaérienne, в конце июля 1919 с базы в районе городка Сен-Сир (Бретань) она выполнила несколько обзорных полётов над Парижем на 14-местном дирижабле Transaerien VI (Astra A.T.16).
 В начале июля на Западной побережье США начала перевозку пассажиров авиакомпания Chaplin Air Line (подробнее....). А в конце месяца в Нью-Йорке начала полёты авиакомпания Aero Limited. С 26 июля она занималась перевозкой курортников из Нью-Йорка в Атлантик-Сити на летающих лодках Curtiss HS- 2. В этом же месяце в США была выполнена первая разведка рыбных косяков с помощью самолёта и состоялся первый почтовый рейс Сан-Франциско -Сакраменто.
В июле 1919 была основана первая швейцарская авиакомпания Schweizerische Gesellschaft für Lufttourismus, состоялся первый полёт пассажирской летающей лодки Dornier GS.1 и британского авиалайнера   Westland Limousine.

дирижабль Transaerien VI (Astra A.T.16)


4 июля 1919
civilavia

  В США возобновились регулярные пассажирские рейсы, начатые ещё в 1914 авиакомпанией St.Petersburg-Tampa Airboat Line. С 4 июля 1919 их выполняло предприятие The Syd Chaplin Airline, Co, работавшее под брендом Chaplin Air Line. Основателем этой авиакомпании был Сид Чаплин (Sydney John Chaplin), сводный брат знаменитого киноактёра и режиссёра Чарли Чаплина, вместе с партнёром Эмери Роджерсом (Emery Herman Rogers). Авиакомпания старшего Чаплина связала Лос-Анджелес с курортом Авалон на острове Санта-Каталина, привлекавшим многих туристов благодаря наличию там казино. На линии протяжённостью 50 километров применялась трёхместная летающая лодка Curtiss MF Seagull, ежедневно выполнявшая три рейса в обоих направлениях. За полёт туда и обратно пассажиры выкладывали по 42 доллара 50 центов. Линия работала до 15 сентября 1919. Пилот летающей лодки Арт Бернс (Art Burns) пытался продолжить этот сервис, однако без особого успеха.


Первый рейс самолёта Chaplin Air Line.на остров Санта-Каталина


1 июля 1919
civilavia

Служба US Aerial Mail начала регулярные почтовые перевозки на линии Нью-Йорк - Чикаго. В этот день открылся отрезок маршрута из Нью-Йорка в Кливленд (на участке Кливленд - Чикаго перевозки выполнялись с 15 мая 1919). Первый рейс начался в 5.15 по местному времени, когда пилот Эрл Уайт (Earl F. White) вылетел с грузом почты с нью-йоркского аэродрома Белмонт Филд. Он без происшествий добрался до Бельфонте (штат Пенсильвания), где эстафету принял Макс Миллер, участник первого экспериментального рейса на этом маршруте. В Кливленде его ожидал третий пилот Айра Биффл (Ira Biffle), который прибыл в Чикаго в 12.58, также по местному времени.
   Перед открытием линии Нью-Йорк - Чикаго US Aerial Mail отчиталась о результатах за прошедший месяц. В июне 1919 эта служба выполнила 160 рейсов - больше, чем за любой предыдущий месяц. Было доставлено 1 425 880 писем, налётано 49 624 километров, что также было рекордным показателем.


Схема регулярных почтовых линий US Aerial Mail на 1 июля 1919


25 июня 1919
civilavia

  Состоялся первый полёт самолёта Junkers F 13. Многими историками авиации он считается первым настоящим авиалайнером.
  Разработка самолёта началась в декабре 1918 по инициативе Гуго Юнкерса (Hugo Junkers). Машина создавалась под руководством главного конструктора фирмы Junkers Flugzeugwerke Отто Ройтера (Otto Reuter). В отличие от большинства первых пассажирских самолётов - деревянных бипланов, Junkers F 13 представлял собой цельнометаллический моноплан с низко расположенным крылом и однокилевым оперением. Такая схема обеспечивала бóльшую прочность и надёжность конструкции. Чуть ли не впервые пассажирский самолёт имел крыло с толстым профилем, что позволяло разместить в нём топливные баки. В результате размещение полезной нагрузки в фюзеляже стало более рациональным. Конструкторы позаботились об удобствах для пассажиров. Для них спроектировали закрытую четырёхместную хорошо отапливаемую кабину с отделкой, как в купе мягкого вагона. Но пилотская кабина осталась открытой.


Read more...Collapse )

14-15 июня 1919
civilavia

Состоялся первый беспосадочный перелёт через Атлантический океан.
 Хотя команде Альберта Рида на гидроплане Curtiss NC-4 удалось пересечь Атлантический океан воздушным путём первыми (подробнее...), полноценной победой над океанской стихией это не было. Ведь в пути экипаж US Navy делал промежуточные посадки. Поэтому ряд авиаторов по обе стороны океана готовился к взятию нового рубежа. Стимулом для них был приз британской газеты Daily Mail - 10 000 фунтов стерлингов тому, кто первым пересечёт Атлантический океан из любого пункта Северной Америки в любой пункт Великобритании или Ирландии на любом воздушном судне без посадки менее чем за 72 часа. Обладателем приза  мог быть гражданин любой страны, кроме граждан стран, противников Великобритании в Первой Мировой войне. Также отвергались заявки на участие самолётов, произведённых странами  Германского блока, либо машин,  состоявших в годы войны на вооружении противника.

Первая заявка была подана 15 ноября 1918 – авиастроительной фирмой Whitehead Aircraft Co., Ltd. Она выбрала  для  перелёта самолёт собственной конструкции с четырьмя двигателями Liberty, имевший размах 36,58 м и длиной 19,81 м. Командиром  самолёта был выбран Артур Пейз (Arthur Payze), капитана RAF.

Read more...Collapse )